Оказывается,
мы с американцами похожи в автомобильных пристрастиях! Не верите?
Возьмите популярные у нас и в США японские автомобили — во многом этот
рейтинг будет пересекаться. И уж тем более это касается спортивных
автомобилей, которые в Штатах стали культовыми у дрэгрейсеров. Причем
эти японские автомобили не относятся к новой волне или специальным
разработкам, напротив, это модели прошлого века — Acura NSX и Toyota
Supra, причем Supra уже не производится. Но как ни странно, именно эта
модель пользуется любовью у настройщиков во всем мире. Самый
легендарный автомобиль, который когда-либо производил гигант Toyota
Motor Corp., продолжает приносить своим обладателям победы в уличных
гонках. Например, этот экземпляр, победивший в недавнем конкурсе
шоу-стопперов в Калифорнии. Американцы присвоили ему звание лучшего
тюнинга японского автомобиля. Посмотрим, что же в нем такого особенного.
Японская
мастерская Autobase Engineering регулярно выставляет Toyota Soarer MZ20
на драг в классе pro stock в разных сериях, начиная с RRC. Но несмотря
на то, что «коньком» мастерской является подготовка автомобилей к
официальным гонкам на четверть мили, она также активно занимается и
тюнингом Соареров, не предназначенных для драга.
Показательным примером тюнинга от Autobase Engineering является Toyota
Soarer в 20-м кузове, двигатель 7M-GTE которого не стали заменять, но
зато увеличили в объеме до 3100сс, установив поршни Kolbenschmidt.
Специально для этого двигателя был изготовлен промежуточный бак,
система впуска переделана на D-JETRO (то есть без датчика расхода
воздуха), а при выборе турбины остановились на T88. Также использовался
блок дроссельной заслонки от выпущенной ограниченной серией Toyota
Supra Turbo A в 70-м кузове. Система выпуска полностью состоит из
деталей собственного
... Читать дальше »
Хотя
мы всегда любили заряженные Supra’ы, нас привлекла «Sin City» после
того, как мы услышали о том, что она объехала мотоцикл Hayabusa. Нам
пришлось поохотиться за видеозаписями гонки, чтобы увидеть, как Supra
1994 года оставила позади навороченный мотоцикл Hayabusa, управляемый
хорошим гонщиком.
Прежде чем рассказывать про эту гонку, будет интересно узнать, как Гарт
нашел свою Supra. У него раньше было несколько разных машин, от Porsche
до навороченного грузовика Chevy Pro-Street Truck с закисью азота и
автомобилей Corvette Lingenfelter 420 и C6. Его первая встреча с Супрой
произошла в 1998 году. Он был на своём непобедимом Lingenfelter.
Подъехала белая Supra и водитель предложил ставку $500. Посоветовавшись
с другом гарт сказал: “Конечно, это же всего шесть цилиндров, мы
запросто получим его деньги”. Этого не случилось. Он проиграл и потерял
пять сотен.
Лозунгом
“win on Sunday, sell on Monday” мы обязаны знаменитой американской
гоночной серии NASCAR, однако сейчас эти слова хорошо отражают
положение вещей в рыночной экономике вообще. Считается, что победа на
гоночном треке гарантирует автомобилю доброе имя, что, само собой,
способствует продажам. В Штатах NASCAR получает огромные деньги за счет
массовой рекламы и спонсорства – все знают, что взгляды потенциальных
покупателей обращены именно на эти гонки. Организаторы NASCAR даже
умудрились уговорить компанию Toyota участвовать в соревнованиях,
видимо, с намерением заставить людей вместо Dodge Charger купить
"настоящую гоночную машину" – Camry.
Вот
и окончен сезон 2005 года. Пришло время для подготовки Mark GT Four к
сезону 2006 года. К сожалению проблемы 2004 года с коробкой так и не
были до конца решены. Надо было качественно изменить технические
характеристики всего автомобиля. Без серьезного изменения спецификации
было не обойтись. Так как бюджет на тюнинг всегда ограничен, было
решено разбить его на два этапа: подготовительный (малобюджетный) и
основной.
После двух с половиной часов, проведенных в классической
Лос-Анджелесской пробке, я, наконец, подъезжаю к зданию с хорошо
знакомой красно-синей вывеской – это новый гараж Falken в городе
Фонтана. Находится он в 65 километрах строго на восток от
Лос-Анджелеса, посреди пустынного ландшафта – ослепительно белое
здание, похожее на мираж.
Навстречу мне выходит человек, с виду вылитый Мистер Пропер с этикетки
моющего средства, только с козлиной бородкой. Спокойный, уравновешенный
и немногословный герой нашей статьи – Ник Фусекис
Хобби
– это здорово. Кто-то собирает марки, кто-то слушает классическую
музыку, а вот один наш знакомый по имени Энди страстно увлечен дрифтом.
Несколько лет назад Энди переехал в Японию, покинув свою родную
Шотландию, с единственной целью: дрифт. И не какой-нибудь любительский
дрифт раз в месяц на полузаброшенном треке... Намерения нашего героя
были более чем серьезными. Его приверженность этой форме автоспорта
вызывает у нас искреннее уважение – и не только потому, что ради своей
мечты он передислоцировался в противоположную часть света, - но ведь он
еще и основал в Японии успешный бизнес, связанный с экспортом
автомобилей. Молодец! В свободное от работы время Энди возится со своим
дрифт-каром Nissan 180SX, построенным фирмой BN Sports, готовясь к
очередному заезду. Мы встретились с ним на одном из дрифт-ивентов,
организованных Motorsports.com на треке Мобара в префектуре Тиба.
В ответ на обзывательства в адрес прошлого поколения Impreza ("пучеглазая", "уродец" и т.п.), Subaru продемонстрировала новое направление развития автомобиля на 2006 год. Новая версия дебютировала с трехсекционной решеткой радиатора, вызывающей ассоциации с самолетом (дает о себе знать авиастроительное прошлое концерна Fuji Heavy Industries, частью которого является Subaru), а также парой фар, уж очень напоминающих последние творения BMW. Дизайн этого авто тоже является очень спорным, но сейчас не об этом.
Можно с уверенностью сказать, что ныне в Штатах - эра Nissan Skyline GT-R. И это несмотря на то, что автомобиль этот так и не поступил здесь в массовое производство. Налицо поклонение целого поколения молодых американцев машине, к которой они ни разу не прикасались, на которой они не ездили и против которой не соревновались в гонках. Отсюда возникает вопрос: что собственно сильнее – автомобиль Nissan Skyline GT-R или легенда, которой он оброс?
Орландо, штат Флорида, девять часов вечера. Я сижу на переднем сидении Subaru Impreza WRX, принадлежащей Шону Бэкли, оцепенело уставившись в окно. Впервые в жизни мне довелось оказаться в обществе богатых мужиков с такими острыми проявлениями кризиса среднего возраста. Знаете, такие в расстегнутых шелковых рубашках от Версаче, открывающих на обозрение волосатую грудь. .